Если вдруг у вас нет доступа к электричеству, многие процессы становиться сложно осуществить, а иногда вообще невозможно. Для этого и были придуманы генераторы, оборудование, которое обеспечит вас электричество на много часов, там, где нет возможности подключиться к стационарному электричеству, а также можно использовать их, как аварийный источник питания. Давайте разберемся каких видов бывают генераторы, что лучше выбрать, как эксплуатировать и обслуживать.



Генераторы бывают бензиновыми, дизельными и реже газовыми, делятся на классические и инверторные. Внешне обывателю разница видна не будет, но если забраться поглубже, то мы обнаружим набор микросхем, который гибко регулирует работу устройства. К примеру, если нагрузка, подключенная к генератору, уменьшается, то устройство автоматически снижает обороты и генерирует меньший ток, чего в случае с классическими генераторами не произойдет.

Теперь давайте более подробно рассмотрим обычный дизельный генератор. На примере модели Tor KM5000D. Итак, по сути, свои дизельные электрогенераторы состоят из двигателя и генератора переменного тока, установленных на раме, а также системы вентиляции, контроля и управления электростанцией. Ну, а теперь обо всём по порядку. На главной панели расположены ключ зажигания, вольтметр, также предохранители 220 и 380. На нижней части лицевой панели мы видим розетку 380, розетку 220 и розетку для зарядки аккумуляторов 12 вольт, над которой находится кнопка сброса. Справа от всех розеток находится заземление.

Двигатель внутреннего сгорания работает на дизельном топливе, служит источником механической энергии и необходим для вращения ротора-генератора. Основное отличие от бензиновых ДВС заключается в воспламенении горючего не от системы зажигания, а за счёт более высокого сжатия. Благодаря этому удалось повысить мощность двигателя и снизить расход топлива, а соответственно увеличить КПД. Генератор электрического тока преобразует механическую энергию в электрическую посредством вращения ротора, который соединён с ДВС напрямую или через демпферную муфту. Вот так функционируют генераторы.

А теперь обсудим моменты эксплуатации и обслуживания. Перед началом работы убедитесь, что бак заправлен дизельным топливом, а в двигатель залито моторное масло. Как часто его нужно менять? Обкатка около 50 часов. В последующем каждые 100 часов работы. Ну или в случае ремонта двигателя. Двигатель четырёхтактный, соответственно масло заливаем для четырёхтактных двигателей. Вязкостью 15-30 при температуре выше 10 градусов тепла, 10-30 при морозах до 18 градусов, а 0-30 при более серьезных отрицательных температурах. Данная модель имеет устройство защиты. При подключении электроприборов высокой мощности, превышающей номинальную мощность, генератор отключится. Что касается правильного запуска и остановки генератора, в паспорте все подробно написано. Итак, показываю. Способ первый. Включаем замок зажигания, открываем топливный клапан и заводим. Для отключения закрываем топливный клапан. Обращу ваше внимание, после запуска генератора не подключайте сразу в него ваш электроинструмент.

Дайте поработать ему хотя бы около трех минут. Для подключения вашего электроинструмента сначала вставляем штекер в розетку, а потом включаем предохранитель. И при отключении в обратном порядке. В одном из прошлых роликов Анастасия говорила, что нельзя использовать две розетки сразу. При использовании одной из розеток мы включаем предохранители тоже отдельно на каждую розетку. Второй способ, если у вас сел аккумулятор или вообще он отсутствует.

Сначала включаем замок зажигания, нажимаем редукционный клапан, Открываем топливный клапан и тянем на себя ручной стартер. Но до того момента, пока он не станет тянуться туго. Потом его отпускаем и пытаемся завести. Вот у нас первый раз уже он начал заводиться. Пробуем еще раз. Сверху у нас есть редукционный клапан. Его каждый раз нужно нажимать при старте с ручного запуска. Отключаем его так же, собственно, как и в автоматическом режиме. Просто перекрываем топливный клапан. Воздушный фильтр меняется каждые 6 месяцев или 500 моточасов. В случае необходимости меняйте фильтр чаще. Также рекомендуем чистить топливный бак одновременно с заменой фильтра.

Вот так устроен наш дизельный генератор Tor.


14.01.2025 24
Новости из этой категории
14.01.2025 13
Пульты дистанционного управления TOR серии Q
Пульты дистанционного управления значительно упрощают взаимодействие с оборудованием не ограничивая ваш доступ к управлению им, проводами. Все подробности в нашем видео. ..
14.01.2025 13
Технологичные инверторные генераторы TOR KMI
Если вдруг у вас нет доступа к электричеству, отличным решением проблемы могут стать экономичные и тихие инверторные генераторы TOR, которые обеспечат вас электричеством ..
14.01.2025 12
Мойки высокого давления TOR EW
Отмыть от грязи автомобиль, садовые дорожки и даже фасады дома. В частном и профессиональном использовании отличным помощником станет мойка высокого давления EW. Разберем..
14.01.2025 11
Мойка высокого давления TOR EW. Сборка и подготовка к работе.
Отмыть садовые дорожки и фасады дома от осенней грязи, легко и с удовольствие удалять грязь с любимого автомобиля в любое время года, с этим отлично справятся наши мойки ..
14.01.2025 10
Гидравлический кран TOR TL1001-2 складной
Простой, но очень полезный вид грузоподъемного оборудования. Такие краны очень востребованы на СТО и в ремонтных мастерских, для работы с тяжелым оборудованием и его част..
Связанные товары

Для обеспечения оптимальной работы и улучшения пользовательского опыта на сайте используются технологии cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с размещением cookie-файлов на вашем устройстве на условиях, изложенных в Политике об обработке персональных данных.