Если вдруг у вас нет доступа к электричеству, многие процессы становиться сложно осуществить, а иногда вообще невозможно. Для этого и были придуманы генераторы, оборудование, которое обеспечит вас электричество на много часов, там, где нет возможности подключиться к стационарному электричеству, а также можно использовать их, как аварийный источник питания. Давайте разберемся каких видов бывают генераторы, что лучше выбрать, как эксплуатировать и обслуживать.
Генераторы бывают бензиновыми, дизельными и реже газовыми, делятся на классические и инверторные. Внешне обывателю разница видна не будет, но если забраться поглубже, то мы обнаружим набор микросхем, который гибко регулирует работу устройства. К примеру, если нагрузка, подключенная к генератору, уменьшается, то устройство автоматически снижает обороты и генерирует меньший ток, чего в случае с классическими генераторами не произойдет.
Теперь давайте более подробно рассмотрим обычный дизельный генератор. На примере модели Tor KM5000D. Итак, по сути, свои дизельные электрогенераторы состоят из двигателя и генератора переменного тока, установленных на раме, а также системы вентиляции, контроля и управления электростанцией. Ну, а теперь обо всём по порядку. На главной панели расположены ключ зажигания, вольтметр, также предохранители 220 и 380. На нижней части лицевой панели мы видим розетку 380, розетку 220 и розетку для зарядки аккумуляторов 12 вольт, над которой находится кнопка сброса. Справа от всех розеток находится заземление.
Двигатель внутреннего сгорания работает на дизельном топливе, служит источником механической энергии и необходим для вращения ротора-генератора. Основное отличие от бензиновых ДВС заключается в воспламенении горючего не от системы зажигания, а за счёт более высокого сжатия. Благодаря этому удалось повысить мощность двигателя и снизить расход топлива, а соответственно увеличить КПД. Генератор электрического тока преобразует механическую энергию в электрическую посредством вращения ротора, который соединён с ДВС напрямую или через демпферную муфту. Вот так функционируют генераторы.
А теперь обсудим моменты эксплуатации и обслуживания. Перед началом работы убедитесь, что бак заправлен дизельным топливом, а в двигатель залито моторное масло. Как часто его нужно менять? Обкатка около 50 часов. В последующем каждые 100 часов работы. Ну или в случае ремонта двигателя. Двигатель четырёхтактный, соответственно масло заливаем для четырёхтактных двигателей. Вязкостью 15-30 при температуре выше 10 градусов тепла, 10-30 при морозах до 18 градусов, а 0-30 при более серьезных отрицательных температурах. Данная модель имеет устройство защиты. При подключении электроприборов высокой мощности, превышающей номинальную мощность, генератор отключится. Что касается правильного запуска и остановки генератора, в паспорте все подробно написано. Итак, показываю. Способ первый. Включаем замок зажигания, открываем топливный клапан и заводим. Для отключения закрываем топливный клапан. Обращу ваше внимание, после запуска генератора не подключайте сразу в него ваш электроинструмент.
Дайте поработать ему хотя бы около трех минут. Для подключения вашего электроинструмента сначала вставляем штекер в розетку, а потом включаем предохранитель. И при отключении в обратном порядке. В одном из прошлых роликов Анастасия говорила, что нельзя использовать две розетки сразу. При использовании одной из розеток мы включаем предохранители тоже отдельно на каждую розетку. Второй способ, если у вас сел аккумулятор или вообще он отсутствует.
Сначала включаем замок зажигания, нажимаем редукционный клапан, Открываем топливный клапан и тянем на себя ручной стартер. Но до того момента, пока он не станет тянуться туго. Потом его отпускаем и пытаемся завести. Вот у нас первый раз уже он начал заводиться. Пробуем еще раз. Сверху у нас есть редукционный клапан. Его каждый раз нужно нажимать при старте с ручного запуска. Отключаем его так же, собственно, как и в автоматическом режиме. Просто перекрываем топливный клапан. Воздушный фильтр меняется каждые 6 месяцев или 500 моточасов. В случае необходимости меняйте фильтр чаще. Также рекомендуем чистить топливный бак одновременно с заменой фильтра.
Вот так устроен наш дизельный генератор Tor.