Сегодня разбираем двигатель. Но до разбора двигателя всё-таки напомним вам о главной неисправности и её решениях. Виброплита не заводится.
Первое. Смотрим в свечу, есть ли искра. Если искры нет, поможет замена свечи, либо замена катушки зажигания, по-другому реле. Также не забудьте о правильной установке реле и его зазоров.
Второе. Убедитесь, что вы залили необходимое количество масла в виброплиту, так как там установлен датчик уровня масла.
Третье. Посмотрите, засорен ли воздушный фильтр и в случае необходимости прочистите или замените его. Все остальные неисправности, не касающиеся двигателя, вы можете посмотреть в том самом ролике.
А сейчас обсудим возможные проблемы, связанные непосредственно с двигателем. Но для начала сольем масло. Первая проблема. Дымит двигатель. Обращаем внимание на фильтр, в каком он Если фильтр в порядке, то, скорее всего, дело в основных кольцах или маслосъемных. То есть, происходит залипание колец или их физическое разрушение, при котором также может повредиться и сам поршень.
В любом случае, меняем кольца и при необходимости поршень. Для начала снимаем шкив, и в этом мне поможет съемник. Откручиваем четыре болта крепления с боковой пластины. Далее откручиваем вот эти шесть болтов и снимаем боковую крышку двигателя. Здесь стоит сальничек, если капает масло какое-то откуда-то и вы не можете понять откуда у вас подкапывает в поддон обычно масло бывает. Это течет сальничек, то есть его надо тоже посмотреть. То есть он просто меняется и все.
Также течь масла может происходить из-за вот этой вот прокладки, который находится под боковой крышкой. Снимать ее нужно очень аккуратно, если вы хотите ее сохранить. Если же она повреждена, то меняем ее просто на новую. Видим тут основные шестерни, датчик уровня масла, который находится внизу, шатун, на нем поршень, который выходит вот сюда. Я сейчас чуть позже покажу, расскажу обо всем. Это толкатели на клапана, которые мы тоже будем чуть позже покажу, как они регулируются. Объясню на новом примере. У меня есть поршень, есть шатун, есть кольца. У нас залипли кольца на поршне. То есть, у нас кольцо, видите, оно больше поршня. Залипание колец, когда кольцо зашло и не выходит из поршня. То есть, либо какое-то механическое повреждение этой бороздочки или самого поршня, либо просто они залипли и вот всё. Это называется залипания колец, либо механическое повреждение, когда бывает, что кольцо откалывается.
Многие не знают, как установить правильно поршневые кольца. Начнем с самого поршня. Стрелка указывает вниз, то есть поршень должен стоять только так, загружаться только так. Вот это кольцо ставится самым верхним. Это с покрытием специальным, чтобы выдерживало большую температуру. Ставим его на самый верх. Есть вот три бороздочки. Сейчас мы по очереди каждое будем вставлять. Второе кольцо нам нужно уже для компрессии. Оно не калёное и не нанесено специальных там покрытий, как на этом.
Теперь к маслосъёмным кольцам. Есть вот такое кольцо. Мы его устанавливаем первый и на самый низ, самый нижний ряд. Замочек здесь соединять не надо, он просто должен так друг к другу войти и всё, всё вот. Далее, касаемо вот этих маленьких двух маслосъёмных колец. Берём кольцо, начинаем на него жать. Видите, он в одну сторону постоянно. Берём это кольцо, оно в другую сторону.
Как бы вы их не бросали, как бы вы их не мешали, как бы вы их не переворачивали, оно всегда будет у вас дымуться в одну сторону. Это закалка с заводом. Когда поршень у нас двигается вверх в двигателе, кольцо должно чуть-чуть нагибаться вниз. Одно. Когда поршень идёт вниз, тогда кольцо должно нагибаться чуть вверх. Если поставить эти кольца иначе, у вас будет также дымить двигатель, то есть съёма масла не будет с поршня и будет всё пропускать. То есть они устанавливаются на поршень вот так, оба, и чтобы одно гнулось вниз, а другое гнулось вверх, то есть друг от друга. Одно кольцо устанавливаем наверх в сеточке, вот он наверху, а второе устанавливаем на низ.
Всё, мы все кольца установили на наш поршень. Установка колец на сам поршень завершена. Есть у поршня горячая зона, есть холодная зона. Горячая зона — это вот здесь. Холодная зона — это вот здесь. Переводим все замочки в холодную зону и переводим их крест-накрест. Объясняю и показываю, как. Первое кольцо, замок, выводим на холодную зону примерно на этом расстоянии. Второй замок, кольца, выводим на противоположную от него сторону. То есть, один замок у нас вот здесь получается, другой замок у нас вот здесь получается. То есть, грубо говоря, одна линия проведена. У нас еще остаются два маслосъемных кольца. Их мы делаем наоборот, то есть, делая такой крест-накрест, чтобы они не пересекались, и чтобы все были в холодной зоне. Вот первый замочек, если видно. Вот мы его оставим здесь в холодной зоне, потому что у нас здесь нет ни одного замка. И второй замок от нижней части мы должны перевести вот в эту часть, то есть берем его аккуратно и начинаем двигать так, чтобы верхнее кольцо не двигалось. То есть у нас получается теперь с каждой стороны в холодной зоне есть свой замок своего кольца.
Один переворачиваем на противоположную, второй чуть-чуть поворачиваем третий и противоположно ему можно еще чуть-чуть подтянуть даже так вот. Вот четвертый. После того как мы заправили все кольца, выставили, можем смазать поршень и заправлять его уже в двигатель. У нас есть вот такая вот чудо-машинка, которая в принципе облегчает заправку поршней и колец. Так вы кольца не собьете, то есть они как должны у вас стоять, так они у вас и будут стоять. Аккуратно затягиваем. Затягиваем крепко, туго, до самого упора. Тем самым мы подтянули все кольца. Когда мы его посадили уже в посадочную, берем чем-нибудь резиновым, чтобы не железным, и потихонечку его отсюда и выталкиваем. И оно у нас уже оказывается в посадочную. Когда мы установили поршень на место, все поставили здесь, собираем все в обратном порядке.
Смотрите внимательно, когда будете собирать обратно, обратите внимание на вот эти меточки. Есть меточка вот здесь, есть меточка вот на этой шестереночке. Их нужно совместить вместе, чтобы они смотрели друг на друга. То есть у вас должны вот эти две меточки совпасть. Ну и осталось нам сюда поставить прокладку, боковую крышку двигателя и пластину. И всё. В очень редких случаях может потребоваться регулировка клапанов. Она же помогает и при второй проблеме — неровной работе двигателя с хлопками, трением и тому подобным.
Показываю, как она происходит. Снимаем крышку клапанов. Мы здесь видим так называемые коромысла. Снизу у нас идут толкатели, которые мы могли видеть в двигателе с обратной стороны, изнутри. Есть впускной и выпускной клапаны, вот их два. Что может быть, если они не отрегулированы? Ну, как мы и говорили, что это могут быть неровные работы двигателя, это могут быть хлопки, в конце концов. Регулируем клапана. Каким образом? Самое важное, прежде чем делать данную процедуру, сам поршень в голове нужно увести во вторую мёртвую точку, так называемую. Для этого нам нужно выкрутить свечу. Берём продолговатый предмет, коромысло ходит. Нам нужно угнать поршень вниз. То есть вот мы смотрим, он ушёл. И вот одно у нас ходит, коромысла, а другое свободное. Так не должно быть. Ловим вторую точку. Сейчас наверх он, видите, выходит и еще раз уходит он вниз. И вот когда мы поймали вторую мертвую точку, вот они у нас очень плотно начали ходить. И вот при этой второй точке мы начинаем делать регулировку клапанов. Здесь 0,15 выставляем, здесь 0,20. Берем щуп, на впускном клапане у нас должно быть 0,15, на выпускном 0,20. Находим эти два щупа, начнем с 0,15 и продеваем его вот таким образом. Зайти он должен очень плотно, вот он практически не шевелится, но заходит. Это правильная позиция клапана. Вот берем 0,20. Собственно то же самое делаем с этим клапаном. Тоже заходит очень плотно, но заходит нормально. Если не заходит или наоборот очень легко заходит, мы откручиваем первые стопорные гайки и вторыми гайками подкручиваем коромысло. Поджимаем, но поджимаем так, чтобы вот мы дошли до щупа, не затягивать его сильно.
Всё, мы дошли, мы коснулись его и вот чуть-чуть под натяжечкой и контрагаем и стараемся его еще раз ну провести здесь то есть если он уйдет под натяжечкой у вас все прекрасно отрегулировали клапана кроме регулировки клапанов нужно обратить внимание на карбюратор, а именно на прокладки карбюратора и само его состояние возможно понадобится чистка если прокладки сильно износились заменяем их на новые. Да, также вот эти рычажки должны быть в положении ну вот так. Потому что если будет вот так, то мы тоже не снимем эту защиту. Ну вот, собственно, сами прокладки. Одна здесь находится, вот вторая, а вот там дальше третья. Чистка карбюратора.
Полностью снимаем карбюратор, скручиваем стакан и берём, заливаем его карбочистом. Есть такое прекрасное средство — карбочист. И заливаем его полностью во все каналы, во все дырочки, которые мы видим, полностью заливаем. Всё, собираем всё в обратном порядке, ставим. Третья проблема — посторонние звуки. Здесь нам поможет только вскрытие самого двигателя и точный осмотр всех внутренних деталей.
Чаще всего посторонний звук касается подшипников, которые со временем могут деформироваться. При любом подобном шуме настоятельно рекомендуем заглушить виброплиту и обратиться в сервисный центр. В противном случае вы рискуете дорогостоящим ремонтом двигателя.
В этом видео мы обратили внимание преимущественно на те проблемы, с которыми периодически сталкиваемся на нашем сервисе.