Мы достаточно часто на нашем канале разбираем различные оборудования, и это видео не станет исключением. Сегодня в очумелых ручках — разбор вибротрамбовки, в простонародье — виброноги, ТОР РМ-80. На канале уже есть обзор на РМ-75 и сравнение с моделью ТМ-80, а также на множество другого строительного оборудования.
Вибротрамбовка — это ручной строительный инструмент, предназначенный для уплотнения грунта и грунтовых покрытий. Они бывают электрические, дизельные и бензиновые. Электрические вибротрамбовки экономичны, не создают выхлопов и просты в обслуживании, правда, привязаны к электросети. Дизельные агрегаты наиболее мощные и производительные, оптимально подходят для масштабных работ. Из минусов — вес и стоимость. Бензиновые модели — самый популярный и распространённый тип вибротрамбовок. Эти агрегаты сочетают в себе мощность, мобильность и простоту обслуживания, но по экономичности уступают дизельным моделям.
В нашем сегодняшнем видео как раз таки бензиновая модель. На её примере мы сегодня покажем, как устроена вибротрамбовка и расскажем о принципах её работы. Начнём с внешнего вида. В верхней части мы видим защитную раму, на которой расположена рукоятка с управлением газом и также есть бензобак. Ниже мы наблюдаем двигатель, который крепится к редуктору. Под редуктором располагается рабочая часть вибротрамбовки, а именно рабочий амортизатор с защитным чехлом и башмаком. Ну что, разберем? Отстегиваем вверх, а точнее отделяем раму и двигатель от рабочей части. Сначала снимаем ручку газа с рамы. Далее снимаем раму, на которой расположен бензобак. Отсоединяем двигатель от редуктора.
Про двигатель мы уже неоднократно рассказывали в наших роликах. Куда интереснее, как устроена сама нога. Раскрываем и снимаем редуктор. В редукторе у нас виден шатун и центральная звёздочка, которая передаёт вращательный момент на шатун. Отделяем редуктор от нижней рабочей части. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец. Снимаем наружную гильзу и кожух. Вытаскиваем направляющий цилиндр и сливаем масло. Остается у нас опора с цилиндром поршня и подошва. Снимаем саму подошву. Сам цилиндр мы разбирать не станем, по одной простой причине. В нем расположены сжатые пружины, которые давят в разные стороны. По сути, необходим специфический зажим, чтобы при откручивании болтов поршень не выстрелил с огромной силой и не дай бог не травмировал вас. Посмотрите в интернете, как выстреливает такой цилиндр. Мало не покажется.
В нашем случае под данным вибротромбовком обращались очень редко, а по нижней части вообще не поступало запросов. И даже если потребуется какой-то ремонт в цилиндре, мы просто заменим его блоком. Итак, вкратце, как же это все устроено? Наливаем бензин в бензобак, заводим двигатель. Крутящий момент передается в редуктор, где преобразуется в толкательное движение поршня, от чего у нас складывается эффект вибрации, передающийся на ваш маг. И мы таким образом трамбуем необходимую поверхность.
Вот таким образом устроена вибронога. В целом ничего сложного. Однако будьте осторожнее, если надумаете разбирать цилиндр. Делимся своим опытом и мнением.