В нашем обзоре принимает участие три рохли от производителя ТОР. Это модели ACLH, RHP и RHP-BF и одна тележка от производителя DF3. Все они обладают одинаковой грузоподъемностью — 2,5 тонны. Да и ценовой диапазон находится в пределах схожих сумм.
В этом видео мы хотим сравнить до мелочей каждую из них, подробно разобраться во всех узлах, обсудить удобство ремонтных действий и много всего другого. Встречают по одежке. Давайте сравним все четыре рохля визуально. Качество покраски. На всех наших тележках абсолютно одинаковое. Это порошковая краска. Преимущество передобычной заключается прежде всего в прочности, экономичности и экологичности покрытия. Далее. Качество сварных швов. Также идентичное. На жирность швов может влиять только большая разница грузоподъемности. Например, между двухтонной моделью и пятитонной.
Теперь рукоятка. Они отличаются только наличием накладки или её отсутствием. Логично, что комфортнее ручка с накладкой. На тележке XELIN накладки нет. Далее, давайте коснёмся гидроузлов данных телег. Гидроузлы бывают литые и сварные. Литые, в свою очередь, могут быть стальными и чугунными. Сварные состоят из разных элементов и свариваются между собой. Наши Рохли ТОР имеют литые гидроузлы, а Кселин — сварной. Разницы между ними фактически нет. Это одинаково надёжные узлы. Они полностью разборные и недорогие в Кстати, если интересно, посмотрите этот ролик разбора гидроузла на нашем канале.
Теперь обсудим конструктив тележек. Доберёмся до самых сокровенных мест. Начнём с усиления рамы. У каждой рохли есть дополнительный провар под вилами, а где-то его и нет. Давайте посмотрим. КСЕЛИН ДФ3. В данной модели провар рамы и усиления вообще отсутствует. RHP BF У данной модели провар практически уже до середины вил, и так у всей серии модели. RHP Провар вил идет уже больше половины, а это значит прочность увеличивается. ACLH Провар вил идет на всю длину, то есть прочность максимальная. Что касается регулировки тяг. DF3. На этой рохле тяги нерегулируемые. И если у вас рохля начала спускаться неравномерно, скорее всего, проблема в траверсе, либо погнула раму. Касаемо этих трёх тележек, здесь тяги регулируемые. И как их регулировать, я вам сейчас расскажу и покажу. Снимаем стопорное кольцо съёмником, вытаскиваем палец, и вилка оказывается у нас в руках. Мы вращаем её либо вперёд, либо назад. Тем самым выравнивая нашу рухля. Вставляем палец назад, ставим стопорное кольцо и смотрим, насколько ровнее стало спускать нашу рухля. И всё готово. А вообще подробный разбор, как правильно отрегулировать тяги и полный разбор колёс, у нас есть на нашем канале. Посмотрите обязательно.
В чём же разница крепления колёс трёх телек ТОР и DF3? На самом деле разница небольшая. Здесь у нас стопорная шайба, которая снимается съёмником и у нас колесо освобождается. Но здесь на самом деле есть еще один нюанс. Давай вот сюда внутрь заглянем, куда ось у нас садится, колеса. Здесь есть такие небольшие проставочки, чтобы у нас колесо не шоркалось от сам гидроузел. Что касаемо серии Thor, здесь у нас колеса посажены уже на ось плотно и дальше сами по себе не заходят. Здесь уже сама ось сделана так, что колесо доходит до нужного момента и дальше уже не уходит. У модели марки Tor стоят другие стопора на колёсах. Собственно, снимается они тоже по-разному. Она разжимается в разные стороны и снимается скобка. Ну, а здесь обычное стопорное кольцо, которое мы можем снять съёмником. У всех моделей Tor имеются подвилочные ролики. У DF3 компании XELIN их нет.
Итак, при поднятом грузе мы поворачиваем рохлю сразу на 90 градусов. Она у нас не заваливается. Я не знаю, как можно завалить рохлю на бок, я считаю, что это всё человеческий фактор. Либо неравномерное расположение груза на виллах, что может повлечь за собой опрокидывание рохли на бок.
Вот такой необычный тест сравнения мы сегодня вам продемонстрировали. Конечно, ощутимой разницы между этими моделями гидравлических тележек нет.