Мы достаточно часто на нашем канале разбираем различные оборудования, и это видео не станет исключением. Сегодня в очумелых ручках разбор вибротрамбовки в простонародье виброноги ТОР РМ-80. На канале уже есть обзор на РМ-75 и сравнение с моделью ТМ-80, а также на множество другого строительного оборудования.
Бензиновые модели — самый популярный и распространённый тип вибротромбовок. Эти агрегаты сочетают в себе мощность, мобильность и простоту обслуживания, но по экономичности уступают дизельным моделям. В нашем сегодняшнем видео как раз-таки бензиновая модель. На её примере мы сегодня покажем, как устроена вибротрамбовка и расскажем о принципах её работы.
Начнём с внешнего вида. В верхней части мы видим защитную раму, на которой расположена рукоятка с управлением газа и также есть бензобак. Ниже мы наблюдаем двигатель, который крепится к редуктору. Под Под редуктором располагается рабочая часть вибротрамбовки, а именно рабочий амортизатор с защитным чехлом и башмаком. Ну что, разберем? Отстегиваем вверх, а точнее отделяем раму и двигатель от рабочей части. Сначала снимаем ручку газа с рамы. Далее снимаем раму, на которой расположен бензобак. Отсоединяем двигатель от редуктора. Про двигатель мы уже неоднократно рассказывали в наших роликах.
Куда интереснее, как устроена сама нога. Раскрываем и снимаем редуктор. В редукторе у нас виден шатун и центральная звездочка, которая передает вращательный момент на шатун. Отделяем редуктор от нижней рабочей части. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец. Вытаскиваем направляющий цилиндр и сливаем масло. Остается у нас опора с цилиндром поршня и подошва. Снимаем саму подошву. Сам цилиндр мы разбирать не станем, по одной простой причине. В нем расположены сжатые пружины, которые давят в разные стороны. По сути, они должны быть сжатыми. Необходим специфический зажим, чтобы при откручивании болтов поршень не выстрелил с огромной силой, и не дай бог не травмировал вас.
Посмотрите в интернете, как выстреливает такой цилиндр. Мало не покажется. В нашем случае под данным вибротромбовкам обращались очень редко, а по нижней части вообще не поступало запросов. И даже если потребуется какой-то ремонт в цилиндре, мы просто заменим его блоком. Итак, вкратце, как же это все устроено. Наливаем бензин в бензобак, заводим двигатель. Крутящий момент передается в редуктор, где преобразуется в толкательные движения в поршне, от чего у нас складывается эффект вибрации, передающийся на ваш маг. И мы таким образом трамбуем необходимую поверхность. Вот таким образом устроена вибронога. В целом ничего сложного.